+7 (906)-101-00-31

web707@yandex.ru

/// информационные стенды (уголок покупателя)

Уголок покупателя: формальность или необходимость?

Уголок покупателя – стенд, содержащий информацию о законах и нормах деятельности торговых организаций.Оформление уголка никакими нормативами не регламентируется, главное требование – доступность и наглядность информации для клиентов. Поэтому стенд обычно представляется в виде папок с копиями документов, которые помещаются в прозрачные файлы или кармашки, чтобы каждый покупатель мог с ними свободно и беспрепятственно ознакомиться.

ugolok2

ugolok3

Основная суть регламентов уголка заключается в списке обязательств между двумя сторонами торговли и перечне обязанностей продавца перед клиентами и проверяющими органами.

Документы, необходимые для уголка покупателя

На информационном стенде размещаются следующие документы:

  • Копия документа о государственной регистрации организации, включая название органа, зарегистрировавшего его;
  • Копия заключения пожарной инспекции на соответствие условий деятельности организации требованиям пожарной безопасности, включая план эвакуации при пожаре;
  • Копия заключения Роспотребнадзора об санитарно-эпидемиологическом соответствии;
  • Копия лицензии продающей компании, если осуществляемая деятельность требует наличия данного документа;
  • Книга отзывов, жалоб и предложений (расположение на уголке книги не обязательно – она может быть предъявлена покупателю по его запросу);
  • Закон «О защите прав потребителей» в виде печатного издания;
  • Правила торговли, а для предприятий, оказывающих услуги – правила оказания таких услуг и прейскурант цен;
  • Телефоны экстренных служб (ЧС, ГУВД, ГО, ФСБ) и проверяющих органов;
  • Кодекс России об административных нарушениях;
  • Сведения об особенностях обслуживания отдельных категорий людей, если таковые применяются в данной организации;
  • Информация об отказе в обслуживании несовершеннолетних лиц, при покупке ими таких видов продукции как алкоголь, табачные изделия;
  • Другие правила.

Требования закона к уголку потребителя и применяемые штрафы

Основные требования к размещению и содержанию информационных стендов диктуются Законом «О защите прав потребителей» и правилами торговли.
Правила торговли, действительные на данный момент, подразумевают обязательное наличие уголка покупателя в организациях, занимающихся продажей товаров или оказанием услуг гражданам.


Основная информация, которую Закон требует донести до покупателей — это свидетельство о государственной регистрации и лицензии организации. Пункт 10 правил торговли хорошо описывает данные положения закона.
Несоответствие прописанным нормам и другим правилам, касающимся информационных стендов, является нарушением правил продажи и влекут административную ответственность (ст. 14.15 КоАП).
Нарушившие правила, предприниматели облагаются штрафом в 1-3 тыс. рублей. Организации в таком случае штрафуются на 10-30 тыс. рублей.


Правила также прописывают критерии расположения стенда, к которым относятся удобство и доступ пользования для покупателя.
Наличие некоторых документов в уголке потребителя законом не предусмотрено, например, информация о бытовом обслуживании населения. Но это не мешает контролирующим органам проверять информационные стенды на наличие таких сведений.
Правила торговли также не прописывают место расположения стендов, поэтому предприятие должно самостоятельно определить факторы удобного расположения уголка.

Где и как заказать уголок потребителя

Заказать уголок покупателя сегодня можно у большого числа различных салонов и фирм, оставляя заявку непосредственно консультантам или на сайтах интернет-компаний.
Данные стенды выполняются в основном из ПВХ, акрила или алюминия. Перед тем как заказывать уголок, организации следует определиться с его будущими размерами, количеством карманов, цветом и другими параметрами.
Стандартное изготовление информационных стендов предполагается из пластика с размерами карманов А4 или А5. Их количество, цветовое оформление и креативные приемы определяет заказчик.


Заказать информационные стенды в Уфе можно в нашей компании-фотосалоне «Добрыня», которая отличается от других фирм некоторыми преимуществами:
Оперативная работа сотрудников нашей компании и современное профессиональное оборудование позволят клиенту в кратчайшие сроки получить свой заказ.
Удобное место расположения салона в черте города, поэтому дорога и поиск не потребуют особых временных затрат.
Наличие нашего сайта в сети интернет и интернет-программ расширяют грань удобного и легкого пользования нашими услугами.


Высокое качество работ по выполняемым заказам обеспечивается новейшими технологическими приемами и опытными специалистами.
Творческий подход к каждому заказу и креативное мышление сотрудников позволяют реализовать неповторимые идеи и фантазии всех клиентов.
Доброжелательные и внимательные сотрудники нашего салона не только проконсультируют, но и помогут в вопросах оформления стенда.

Какой бы мелочью не казался уголок покупателя, именно он защищает организацию от непредвиденных спорных ситуаций, связанных как с контролирующими службами, так и с потребителями. Ведь, данный атрибут – не только необходимость той или иной компании, но и возможность общения с разного рода клиентами на одном языке.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир

Яндекс.Метрика